Официальное заявление компании McDonald’s Казахстан

14 октября 2020

Компания McDonald’s Казахстан приносит свои извинения за сотрудника в ресторане «McDonald’s Maxima», расположенного по адресу г.Алматы, пр. Райымбека, 239 «Г», которая не смогла 6-го октября 2020 года ответить и поддержать диалог на казахском языке с курьером Яндекс.Еда и своевременно не позвала сотрудника, владеющего языком.

Отметим, что сотрудники ресторанов McDonald’s в Казахстане всегда взаимодействуют с гостями ресторанов на удобном для них языке - казахском или русском. Конкретно в данной ситуации сотрудник ресторана McDonald’s взаимодействовал с представителем службы доставки, где установлены рабочие отношения оперативной выдачи заказа согласно номера заказа без дополнительных переговоров. Кроме этого, опубликованный видео ролик вырван из контекста, так как сразу после данной ситуации директор ресторана McDonald’s лично переговорил с данным курьером Яндекс.Еда на казахском языке. В результате курьер Яндекс.Еда удалился, сообщив, что не держит обид на компанию McDonald’s и что его вопрос исчерпан. К сожалению, курьер Яндекс.Еда не представился и не оставил своих контактных данных для возможности подробных разъяснений по его претензии.

В процессе беседы курьер Яндекс.Еда произвел съемку сотрудников McDonald’s, далее, без согласия данных лиц, выложил в социальных сетях видео, что нарушает их гражданские права, т.к. согласно ст.145 Гражданского кодекса РК, никто не имеет права использовать изображение какого-либо лица без его согласия. Опубликование, воспроизведение и распространение изобразительного произведения (картина, фотография, кинофильм и другие), в котором изображено другое лицо, допускается лишь с согласия изображенного. Обращаем внимание, что представители McDonald’s Казахстан несколько раз сказали курьеру Яндекс.Еда о том, что не разрешают выкладывать фото и видеоматериалы в социальных сетях и на других ресурсах, то есть не дают на это согласия.

Начиная с 8-го октября в социальных сетях Facebook и Youtube данные незаконно опубликованные видеоролики, в которых запечатлена только часть разговора с сотрудниками McDonald’s, вводит в заблуждение пользователей в интернете. Данный пост повлек за собой массу оскорблений и жестоких угроз в адрес сотрудников и компании McDonald’s, среди комментариев множество призывов к межнациональной розни и насилию, что является уголовной ответственностью по статье 131 «Оскорбление», статье 274 «Распространение заведомо ложной информации» и статье 174 «Разжигание социальной, национальной, родовой, расовой, сословной или религиозной розни» Уголовного кодекса РК.

В связи с этим, компания McDonald’s просит удалить опубликованные в социальных сетях посты и видеоролики, нарушающие гражданские права наших сотрудников.

McDonald’s Казахстан уважает языки, традиции, вероисповедания всех культур и национальностей и против любых проявлений недобросовестного поведения со стороны работников и общества. Компания проведёт дополнительную беседу со своими работниками на предмет корректности общения с нашими гостями и партнёрами.

С уважением,

Команда McDonald’s Казахстан



О ситуации


6 октября 2020 года, курьер Яндекс.Еда посетил ресторан “McDonald’s Maxima”, находящийся по адресу г.Алматы, пр. Райымбека, 239 «Г», чтобы забрать заказ на доставку. По приезду в ресторан курьер получил инструкции от сотрудника ресторана посредством микрофона на терминале о необходимости подойти к боковой двери ресторана. Вместо этого курьер подошел к окну выдачи заказов для гостей, нарушая при этом процедуры, и потребовал выдать заказ ему там на казахском языке. После того, как курьеру предложили быстро забрать заказ ввиду сжатости установленных сроков доставки, он продолжил требовать у сотрудника McDonald’s коммуникации на казахском языке. Далее директор ресторана McDonald’s лично переговорил с данным курьером Яндекс.Еда на казахском языке, также указав, что съемки в ресторане являются нарушением гражданских прав людей, которых он снимает. По результатам продолжительной беседы, курьер Яндекс.Еда удалился, отметив, что не держит обид на компанию и что его вопрос исчерпан. К сожалению, курьер Яндекс.Еда не представился и не оставил своих контактных данных. В последствии в социальной сети Facebook и Youtube был выложен ряд публикаций в аккаунтах различных людей и сообществ с публикацией видеоролика, запечатлевшей только часть беседы с сотрудником McDonald’s. В следствии публикации материала, вырванного из контекста, в комментариях под публикацией данного видеоролика стали поступать угрозы и оскорбления как самого бренда, так и  сотрудников McDonald’s